Зауральцам рассказали, как и зачем регистрировать права на ранее учтенные объекты недвижимости
В июне этого года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 №518-ФЗ, определяющий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости с целью внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут проводить органы власти и местного самоуправления совместно с Росреестром, Федеральной кадастровой палатой, Федеральной налоговой службой, органами внутренних дел, отделами ЗАГС, БТИ, Пенсионным фондом, нотариусами и др.
К ранее учтенным относятся объекты недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Эти права признаются юридически действительными, но в то же время их государственная регистрация является обязательной при проведении любых сделок с недвижимостью.
С 1 января 2021 года государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс федеральным законом №374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей.
Для этого правообладателям необходимо обратиться в любой офис МФЦ с соответствующим заявлением и приложить имеющиеся у него правоустанавливающие документы. Недостающие документы об объекте недвижимости, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, будут запрошены органом регистрации самостоятельно в соответствующих организациях.
«Наличие в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенных объектов недвижимости, обеспечит защиту имущественных интересов граждан от мошеннических действий, повысит эффективность сделок с недвижимостью, а также наполнит ЕГРН контактными данными правообладателей. Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров», – отмечает директор Кадастровой палаты по Курганской области Анатолий Давыденко.
Узнать, внесены ли сведения о недвижимости в ЕГРН можно с помощью электронных сервисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты по выдаче сведений из ЕГРН. Пользователям достаточно выбрать нужные виды выписок, перейти в корзину и оплатить их. Сразу после оплаты документы можно скачивать и отправлять на печать. Распечатать выписку можно самостоятельно, причем неограниченное количество раз. Выписка заверена электронной подписью, которая делает ее юридически равнозначной бумажной.
С уважением,
Пресс-служба Кадастровой палаты по Курганской области
Тел.8(3522) 42-70-01 доб. 2068
E-mail: press@45.каdаstr.ru
В 2022 году завершится регистрация земельных участков с «временным» статусом
1 января 2022 года – крайний срок, определенный законодательством России, для оформления земельных участков с «временным статусом». Эксперты Кадастровой палаты по Курганской области пояснили, для чего необходимо регистрировать такие земельные участки и как это сделать.
Статус «временный» присваивался земельным участкам, государственный кадастровый учет которых осуществлен с 1 марта 2008 года по 31 декабря 2016 года, и сохранялся до момента государственной регистрации права либо долгосрочной (более года) аренды. Если заинтересованное лицо (гражданин, юридическое лицо либо орган местного самоуправления) не осуществило государственную регистрацию, то сведения о «временных» земельных участках подлежали аннулированию и исключению из сведений Государственного кадастра недвижимости.
Вступление в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», объединившего два информационных ресурса – Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав, одновременно продлило срок существования «временных» земельных участков до 1 января 2022 года. Срок в пять лет был выбран исходя из того, чтобы всем, кто заинтересован в надлежащем оформлении своей земли, хватило времени для завершения всех необходимых процедур и получения правоподтверждающих документов.
Обращаем внимание! Наличие только кадастрового паспорта, выданного с 2008 по 2017 год, права на землю не подтверждает!
Чтобы убедиться в том, что необходимые документы на землю оформлены в установленном порядке, необходимо воспользоваться онлайн-сервисом «Публичная кадастровая карта». Справочная информация предоставляется бесплатно. В онлайн-режиме можно посмотреть, есть ли зарегистрированные права на земельный участок или он все еще имеет «временный» статус.
«Если до 1 января 2022 года не завершить оформление прав на такие участки, то сведения о них исключаются из реестра без возможности восстановления. Это значит, что деньги, которые пришлось заплатить за межевание, были потрачены зря. Также зря было потрачено время, которое было необходимо для получения акта органа власти, а также время, потраченное на проведение согласования границ. Фактически, чтобы оформить свою землю, придется начинать все сначала», – отметил заместитель директора - главный технолог Кадастровой палаты по Курганской области Алексей Уткин.
Чтобы этого не допустить, необходимо проверить актуальность сведений, которые содержатся в ЕГРН, и имеющиеся документы. Кому-то необходимо только сдать документы на государственную регистрацию, кому-то еще необходимо обратиться в органы местного самоуправления для получения правоустанавливающего документа и заключения договора купли-продажи либо аренды.
За дополнительной консультацией можно обратиться в Кадастровую палату по Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Ленина, 40, либо по телефону: 42-70-02.
С уважением,
Пресс-служба Кадастровой палаты по Курганской области
Тел.8(3522) 42-70-01 доб. 2068
E-mail: press@45.каdаstr.ru