( В редакции решения Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
от 27 октября 2022 года № 142)
Регламент
Думы Куртамышского муниципального округа
Курганской области
Статья 1. Общие положения
1. Регламент Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области (далее – Регламент) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
2. Регламент закрепляет в деятельности Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области принцип свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
Раздел 1. Структура Думы Куртамышского муниципального округа
Курганской области
Глава 1. Председатель Думы Куртамышского муниципального округа
Курганской области и его заместитель
Статья 2. Порядок избрания председателя Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области и его заместителя
1. Председатель Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области (далее - председатель Думы округа) избирается на альтернативной основе из числа депутатов Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области тайным голосованием на срок полномочий Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области и исполняет свои обязанности до первого пленарного заседания Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области нового созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы округа могут выдвигаться отдельными депутатами Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области или в порядке самовыдвижения непосредственно на заседании Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
3. Кандидаты на должность председателя Думы округа, давшие согласие баллотироваться, могут выступать на заседании с программами предстоящей деятельности.
4. Каждый депутат имеет право задавать кандидату вопросы, высказывать свое мнение по предложенной им программе, агитировать «за» или «против».
5. Дума Куртамышского муниципального округа Курганской области большинством голосов от присутствующих утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень тайного голосования для избрания на должность председателя Думы округа.
6. Кандидат считается избранным председателем Думы округа, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Думу Куртамышского муниципального округа Курганской области.
7. Порядок избрания председателя Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области и его заместителя утверждается решением Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
8. Об избрании председателя Думы округа большинством голосов от числа избранных депутатов принимается соответствующее решение.
9. Заместитель председателя Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области (далее – заместитель председателя Думы округа) избирается из числа депутатов Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области по предложению председателя Думы округа, отдельными депутатами Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области и самовыдвижением.
10. Заместитель председателя Думы округа избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
Статья 3. Порядок освобождения от должности председателя Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области и его заместителя
1. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа рассматривается на заседании Думы округа при поступлении личного письменного заявления председателя Думы округа или заместителя председателя Думы округа, по предложению группы депутатов Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или требования.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа функции представительствующего на заседании Думы округа до принятия решения по данному вопросу исполняет по решению Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области заместитель председателя Думы округа или один из председателей комиссии Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа рассматривается в его присутствии, либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель Думы округа вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5. Решение об освобождении от должности председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа по инициативе депутатов Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области, при поступлении личного заявления – большинством голосов от числа избранных депутатов Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
6. Решение об освобождении от должности председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа оформляется решением Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
Глава 2. Комиссии, временные органы Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
Статья 4. Комиссии Думы Куртамышского муниципального округа
Курганской области
1. Дума Куртамышского муниципального округа Курганской области (далее – Дума округа) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы округа, из числа депутатов Думы округа избирает комиссии Думы округа, которые действуют в соответствии с Положением о комиссиях Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
Статья 5. Организация временных комиссий
1. Дума округа вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Думы округа, в котором указываются:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе округа доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы округа.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Думы.
Статья 6. Организация рабочих групп
1. Дума округа для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к ее компетенции, может образовывать рабочие группы. В состав рабочих групп, кроме депутатов Думы округа, могут входить по решению Думы округа должностные лица и специалисты, необходимые для решения вопросов.
2. Образование рабочей группы оформляется решением Думы округа, в котором указываются:
- наименование рабочей группы;
- количественный и персональный состав членов рабочей группы;
- председатель рабочей группы.
3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
6. Заседания рабочей группы могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.
7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
Статья 7. Организация и деятельность фракций и депутатских групп
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым в Думе округа, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы по партийному, профессиональному, территориальному и другим признакам.
2. Фракция регистрируется в установленном законодательством порядке. Количество депутатов во фракции должно быть не менее трех.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Деятельность фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
6. Для регистрации фракции, депутатской группы в Думе округа на имя председателя Думы округа направляются следующие документы:
- уведомление о создании фракции, депутатской группы и положение о фракции, депутатской группе;
- протокол организационного собрания фракции, депутатской группы, включающий решение о создании фракции, депутатской группы, с указанием информации об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях Думы округа, в органах местного самоуправления и общественных объединениях.
7. Фракция, депутатская группа считается зарегистрированной после поступления в Думу округа письменного уведомления и других документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи. Председатель Думы округа обязан проинформировать депутатов Думы округа о создании фракции, депутатской группы на ближайшем заседании Думы округа. Для информации о целях и задачах вновь образованной фракции, депутатской группы по решению Думы округа ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
8. Депутатские объединения, незарегистрированные в соответствии с настоящим Положением, не пользуются правами фракции, депутатской группы.
Статья 8. Полномочия фракций и депутатских групп
1. Фракции и депутатские группы вправе:
- разрабатывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Думы округа;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в Думе округа;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и депутатскими группами;
- распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- выступать на заседании Думы округа по любому обсуждаемому вопросу;
- включать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы, в том числе согласительные;
- осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.
2. Для выработки совместных решений представителями различных фракций и депутатских групп могут проводиться совместные консультации, совещания, заседания.
3. Фракции, депутатские группы могут проводить свои пресс-конференции и представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации.
Статья 9. Перерегистрация фракций и депутатских групп и прекращение их деятельности
1. Один раз в год в январе осуществляется перерегистрация фракций, депутатских групп. В случае, если число членов фракции, депутатской группы становится меньше трех, то по истечении месяца с этого дня деятельность соответствующей фракции, депутатской группы считается прекращенной.
2. Фракция, депутатская группа может принять решение о самороспуске, известив об этом председателя Думы округа.
Раздел 2. Общий порядок работы Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
Глава 3. Начало работы Думы Куртамышского муниципального округа
Курганской области
Статья 10. Порядок проведения первого заседания Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Первое заседание Думы округа нового созыва созывается председателем Думы округа предыдущего созыва. Дума округа собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области в правомочном составе.
2. Первое заседание Думы округа открывает старейший по возрасту депутат Думы округа и ведет его до избрания председателя Думы округа.
3. На первом заседании Дума округа:
- заслушивает сообщение председателя территориальной избирательной комиссии Куртамышского муниципального округа Курганской области о результатах выборов в Думу Куртамышского муниципального округа Курганской области;
- избирает председателя Думы округа;
- избирает заместителя председателя Думы округа;
- формирует комиссии Думы округа;
- рассматривает иные вопросы повестки дня заседания.
Статья 11. План работы Думы Куртамышского муниципального округа
Курганской области
1. Работа Думы округа осуществляется по плану, утвержденному Думой округа.
2. План работы формируется на основе предложений председателя Думы округа, комиссий и депутатов Думы округа, Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области, органов местного самоуправления и решений Думы округа.
3. Контроль за выполнением плана работы осуществляет председатель Думы округа.
Статья 12. Порядок созыва и время проведения заседаний Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
-
- Заседания Думы округа созываются председателем Думы округа в соответствии с планом работы Думы округа не реже одного раза в три месяца.
- В июле каждого года депутаты Думы округа распускаются на депутатские каникулы, во время которых заседания Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области не проводятся.
3. Распоряжение председателя Думы округа о созыве очередного заседания публикуется не позднее, чем за 5 дней до начала заседания в газете «Куртамышская нива».
4. Заседания Думы округа проводятся в третий или четвертый четверг месяца с 10 до 15 часов. Продолжительность перерывов устанавливается председательствующим.
5. Внеочередные заседания Думы округа созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы округа, председателя Думы округа, Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области и не ранее 5 рабочих дней с даты поступления предложения. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы округа направляются ее председателю в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
6. Распоряжение председателя Думы округа о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее, чем за 5 дней до начала заседания на сайте Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области (по согласованию) или в газете «Куртамышская нива».
Статья 13. Проведение заседаний Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области с использованием системы видео – конференц – связи
1. В период действия на территории Курганской области особых режимов, вводимых уполномоченными органами государственной власти и (или) должностными лицами Российской Федерации, Курганской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или законодательством Курганской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заседания Думы округа могут по решению председателя Думы округа проводиться в режиме онлайн, предусматривающем одновременное присутствие депутатов Думы округа в системе видео-конференц-связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - заседание в режиме онлайн).
Указанное в настоящем пункте заседание Думы округа созывается и проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Порядок использования в Думе округа системы видео-конференц-связи для проведения заседания в режиме онлайн, в том числе порядок технического сопровождения заседания в режиме онлайн, устанавливается распоряжением председателя Думы округа.
3. На заседании в режиме онлайн ведется видео- и аудиозапись заседания, техническое обеспечение которой осуществляет аппарат Думы округа.
4. При принятии решений на заседании в режиме онлайн используется открытое голосование в порядке, определенном настоящим Регламентом.
5. Лицам, указанным в статье 14 настоящего Регламента, аппаратом Думы округа с учетом технической возможности подключения к системе видео-конференц-связи обеспечивается доступ к информации о заседании.
Статья 14. Порядок проведения заседаний Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Заседания Думы округа проводятся гласно и открыто. Глава Куртамышского муниципального округа Курганской области участвует в работе заседаний с правом совещательного голоса.
2. На открытые заседания по предложениям комиссии Думы округа для рассмотрения отдельных вопросов могут приглашаться представители органов местного самоуправления, руководители государственных, муниципальных и иных предприятий, должностные лица Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области и ее структурных подразделений.
3. Дума округа вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если за это проголосовало более половины от числа депутатов Думы округа, присутствующих на заседании. На закрытом заседании имеют право присутствовать Глава Куртамышского муниципального округа Курганской области и представители прокуратуры, а также иные лица исключительно по решению Думы округа.
4. Заседание Думы округа ведет председатель Думы округа, а в его отсутствие - по решению Думы заместитель председателя Думы округа или один из председателей комиссии Думы округа.
5. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании. Перерегистрация может быть проведена по ходу заседания по предложению председательствующего. Решение о переносе заседания в случае отсутствия кворума принимается председательствующим по результатам регистрации.
6. Председатель Думы округа готовит и вносит на рассмотрение Думы округа проект повестки дня при наличии проекта решения по каждому вопросу, их проработке в комиссиях Думы округа. Проект повестки принимается за основу большинством присутствующих депутатов.
7. На заседании в проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения. Предложение о дополнении новым вопросом проекта повестки дня вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы округа, присутствующих на заседании Думы округа.
8. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки заседания в целом и принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы округа.
9. Обсуждение вопросов на заседании Думы округа проходит в порядке, утвержденном повесткой дня заседания. По предложению председательствующего и с согласия депутатов последовательность рассмотрения вопросов в ходе заседания может быть изменена. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
10. Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседание, предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование проекты решений и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, предоставляет слово для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатскими группами в целях преодоления возникающих разногласий по проектам решений и спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционно-согласительной комиссии.
Статья 15. Обязанности депутатов в связи с участием в работе Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Депутат Думы округа лично участвует в заседаниях Думы округа.
2. Депутаты, в случае невозможности принять участие в заседании, сообщают председателю Думы округа о причине неявки.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Думы округа могут быть:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- иные причины, признанные председателем Думы округа уважительными.
3. Депутаты, не прибывшие на заседание Думы округа без уважительных причин могут быть лишены частично или полностью суммы компенсации депутатам Думы округа, связанной с осуществлением их депутатских полномочий.
4. Председатель Думы округа вправе информировать избирателей об участии депутатов в работе Думы округа через средства массовой информации.
5. Депутат Думы округа, выступающий на заседании Думы округа не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы округа и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий призывает к порядку выступающего, а в случае повторного нарушения правил депутат может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания решением Думы округа, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы округа.
Статья 16. Выступления на заседании Думы Куртамышского
муниципального округа Курганской области
1.Продолжительность докладов, содокладов устанавливается председательствующим на заседании Думы округа по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
2. Время выступления не должно превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова;
5 минут - для выступления в прениях;
5 минут - при обсуждении повестки дня заседания, кандидатур на выборные должности, при постатейном обсуждении проектов правовых актов;
3 минут - для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок, ответов на вопросы, повторных выступлений;
1 минуты - по порядку ведения заседания, по процедуре голосования.
Количество выступлений одного лица по одному вопросу не должно превышать трех раз.
2. Никто не вправе выступать на заседании Думы округа без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило может лишиться председательствующим слова без предупреждения.
3. Каждый участник прений должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено, председательствующий может прервать выступление.
4. Депутаты Думы округа, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
5. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
6. В течение заседания Думы округа допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Думы округа, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Думы округа.
7. В конце каждого заседания Думы округа отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений
Статья 17. Общие принципы голосования
1. Решение Думы округа принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат Думы округа лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Думы округа не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат Думы округа имеет на голосовании один голос, подавая его за принятие решения, против принятия решения, либо воздержаться от принятия решения.
4. Депутат Думы округа, отсутствующий по уважительной причине при голосовании, вправе передать заблаговременно по тем или иным вопросам повестки дня заседания свое волеизъявление в форме письменного заявления в адрес председательствующего. В этом случае при голосовании волеизъявление депутата должно быть оглашено председательствующим и учтено при определении результатов голосования.
Статья 18. Принятие решений
1. Принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Думы округа:
- Устав Куртамышского муниципального округа Курганской области и поправки к нему;
- решение Думы округа, отклоненное Главой Куртамышского муниципального округа Курганской области и повторно рассматриваемое Думой округа в ранее принятой редакции.
2. Нормативные правовые акты Думы округа принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы округа.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы округа.
К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о протокольном поручении;
- о возвращении к рассмотренному вопросу;
- о виде и способе голосования, если настоящим Регламентом не установлено иное;
- о проведении повторного голосования;
- о включении в повестку дня заседания Думы округа дополнительных вопросов;
- об исключении из утвержденной повестки дня заседания отдельных вопросов;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки дня заседания;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования;
- иные вопросы, устанавливающие порядок проведения заседания Думы округа.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Думы округа.
Статья 19. Порядок проведения открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании.
2. Перед началом голосования председательствующий:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
После объявления председательствующим на заседании Думы округа о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом Думы округа за один из вариантов решения Думы округа.
4. По результатам открытого голосования председательствующий на заседании Думы округа объявляет, принято решение или отклонено, в том числе поименного голосования, что отражается в протоколе заседания.
5. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки голосования, то проводится повторное голосование.
6. В случае, если при голосовании не было набрано необходимое количество голосов для принятия решения, вопрос снимается с рассмотрения.
7. Дума округа может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Голосование проводится посредством поименного опроса.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 20. Порядок проведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума округа избирает из числа депутатов Думы округа открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не может входить председатель Думы округа.
2. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Счетная комиссия избирает на заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;
- обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Председатель счетной комиссии объявляет о времени и месте голосования, порядке и продолжительности его проведения.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Думы округа под роспись.
6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах продолжительности отведенного времени. Бюллетень заполняется депутатом в месте, определенном для тайного голосования.
7. Ящик для тайного голосования вскрывается счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата Думы округа.
8. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протокол заносятся:
- число депутатов Думы округа;
- число бюллетеней, выданных депутатам Думы округа;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
- число голосов, поданных по каждой из строк бюллетеня;
- число бюллетеней, признанных недействительными.
9. Протокол подписывается членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания Думы округа.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы округа председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Глава 5. Порядок избрания Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области
Статья 21. Общие положения
1. Дума Куртамышского муниципального округа Курганской области не ранее чем за 1 месяц до истечения срока полномочий Главы Куртамышского муниципального округа и не позднее 3 месяцев после истечения срока полномочий Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области, а в случае досрочного прекращения полномочий Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области - в течение 30 дней со дня их прекращения, если иное не установлено действующим законодательством, принимает решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
2. Целью Конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатур на замещение должности Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области путем проведения предусмотренных Порядком избрания Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области конкурсных процедур.
-
- Порядок избрания Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области утверждается решением Думы округа.
Глава 6. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Думу Куртамышского муниципального округа Курганской области
Статья 22. Подготовка проектов нормативных правовых актов
1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься депутатами Думы округа Главой Куртамышского муниципального округа Курганской области, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Куртамышского муниципального округа Курганской области.
2. Проекты нормативных правовых актов для включения в повестку дня заседания Думы округа вносятся не позднее чем за 15 дней до заседания Думы округа. Проекты перспективных планов или программ социально-экономического развития Куртамышского муниципального округа Курганской области, годовые прогнозы развития Куртамышского муниципального округа Курганской области, бюджет Куртамышского муниципального округа Курганской области и отчеты об их выполнении, а также проекты соответствующих решений вносятся в Думу округа Администрацией Куртамышского муниципального округа Курганской области не позднее, чем за один месяц до рассмотрения их на заседании Думы округа.
Статья 23. Требования к проекту нормативного правового акта, внесенного в
Думу Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Проект нормативного правового акта предоставляется в Думу округа на бумажном (в двух экземплярах) и электронном носителях. Оформление проекта нормативного правового акта Думы округа осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Регламентом. Проект нормативного правового акта Думы округа должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными приложением к Регламенту Думы округа.
К проекту прилагается представление, пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия.
2. Внесенный на заседание Думы округа проект нормативного правового акта визируется автором проекта и юристом Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области, а проект, предусматривающий денежные затраты, визируется руководителем финансового отдела Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области.
3. Текст проекта должен быть логичным, кратким и ясным для понимания, исключающим двоякое понимание
4. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов могут быть внесены на рассмотрение Думы округа только по инициативе Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области или при наличии его заключения.
Глава 7. Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов
Статья 24. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Думу округа, в трехдневный срок направляется председателем Думы округа в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за подготовку проекта для рассмотрения на заседании Думы округа.
2. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Думы округа проводится открыто и гласно. На их заседания приглашаются авторы проектов, представители Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области, юрист Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области.
3. Депутаты Думы округа, не участвующие в работе комиссий Думы округа вправе направлять им свои замечания и предложения в письменном виде, которые должны быть рассмотрены.
4. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению на заседании Думы округа, а также материалы к нему направляются депутатам Думы округа за 3 дня до рассмотрения данного проекта на заседании Думы округа.
5. Проект нормативного правового акта, рассмотренного комиссией Думы округа и рекомендованный для рассмотрения на заседании Думы округа, включается в повестку дня очередного заседания Думы округа.
Статья 25. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов
Рассмотрение проектов, внесенных в повестку дня заседания Думы округа, осуществляется в следующей последовательности:
- доклад инициатора проекта;
- вопросы к докладчику и ответы на вопросы;
- прения по рассматриваемому проекту;
- заключительное слово докладчика;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- голосование по принятию проекта решения в целом.
Статья 26. Прения по обсуждаемым вопросам
1. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с трибуны, либо с места по желанию выступающего.
2. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Право на внеочередное выступление без предварительной заявки имеют Глава Куртамышского муниципального округа Курганской области и председатель Думы округа.
3. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту. А также высказать свои замечания и предложения. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются.
4. Депутаты Думы округа, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы округа.
Статья 27. Принятие решения по результатам обсуждения
1. Депутаты Думы округа при рассмотрении проектов решений могут вносить в них изменения и дополнения.
2. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
3. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.
4. Дума округа по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта принимает одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт (решение);
- отклонить муниципальный правовой акт (решение).
5. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы округа.
6. Нормативный правовой акт, принятый Думой округа, направляется Главе Куртамышского муниципального округа Курганской области для подписания и обнародования течение 10 дней. Глава Куртамышского муниципального округа Курганской области имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
7. Правовые акты, принимаемые Думой округа, не носящие нормативный правовой характер, подписываются председателем Думы округа.
Статья 28. Отклонение Главой Куртамышского муниципального округа Курганской области решения Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Если Глава Куртамышского муниципального округа Курганской области отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы округа, он подлежит подписанию Главой Куртамышского муниципального округа Курганской области в течение семи дней и обнародованию.
Глава 8. Порядок преодоления разногласий между Думой Куртамышского муниципального округа Курганской области и Главой Куртамышского муниципального округа Курганской области
Статья 29. Согласительные комиссии
1. Для преодоления возникших разногласий между Думой округа и Главой Куртамышского муниципального округа Курганской области по проектам нормативных правовых актов, вопросам осуществления их полномочий и иным вопросам может создаваться согласительная комиссия на паритетной основе на срок не более одного месяца.
2. Согласительная комиссия создается по инициативе Думы округа, Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
Статья 30. Порядок создания согласительных комиссий
1. Члены согласительной комиссии от Думы округа избираются Думой округа открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы округа.
2. Члены согласительной комиссии от Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области включаются в состав группы по представлению Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области.
Статья 31. Порядок деятельности согласительных комиссий
1. Согласительная комиссия открытым голосованием избирает из состава комиссии от обеих сторон двух сопредседателей, которые поочередно ведут заседание комиссии.
2. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта нормативного правового акта или только те вопросы, по которым возникли разногласия между Думой округа и Главой Куртамышского муниципального округа Курганской области, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих пунктов нормативного правового акта.
3. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии от каждой из сторон.
4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий. Протокол подписывается обоими сопредседателями комиссии и вносится на рассмотрение депутатов Думы округа, второй экземпляр передается Главе Куртамышского муниципального округа Курганской области.
В случае отклонения Думой округа одного или нескольких предложений согласительной комиссии, Дума округа вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо о прекращении ее деятельности.
5. При рассмотрении вопросов, по которым возникли разногласия, Думой округа обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Думой округа не рассматриваются.
6. Дума округа принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов Думы округа.
Глава 9. Осуществление контрольной деятельности Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
Статья 32. Контрольная деятельность Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Дума непосредственно, через комиссии Думы округа или отдельных депутатов Думы округа осуществляет контроль за исполнением принятых Думой округа нормативных правовых актов.
2. Контрольная деятельность Думы округа осуществляется в форме:
- заслушивание отчетов;
- запрос информации;
- направление депутатских запросов;
- снятие с контроля решения Думы округа.
3. В повестке дня заседания Думы округа предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к должностным лицам Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области и ответов на них.
Статья 33. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом считается обращение депутата (группы депутатов) в органы государственной власти, местного самоуправления, организации и к их должностным лицам, признанное таковым решением Думы округа.
2. Депутатский запрос выносится депутатом (группой депутатов) на заседание Думы округа в письменной форме и включается в повестку дня заседания.
3. Запрос и письменный ответ на него оглашается председательствующим на заседании Думы округа.
4. По депутатскому запросу Дума округа принимает решение.
Статья 34. Заслушивание отчетов и информации на заседании Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Дума округа по предложению председателя Думы округа, комиссий Думы округа, депутатов Думы округа заслушивает информацию о ходе выполнения решений, протокольных поручений, принятых Думой округа.
2. После рассмотрения информации Дума вправе:
- снять с контроля как выполненное;
- продлить срок исполнения;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить соответствующее решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 35. Порядок прохождения документов
1. Документы, поступающие в Думу округа, подлежат обязательной регистрации.
2. Не регистрируются сообщения о повестках дня, сводки и информация, присланные для сведения.
Глава 10. Протокол заседания Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области. Обеспечение деятельности Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
Статья 36. Протокол заседания Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. На заседании Думы округа ведется протокол.
2. В протоколе заседания Думы округа указывается:
- наименование Думы округа, порядковый номер заседания Думы округа (в пределах созыва Думы округа), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Думу, список присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
- повестка заседания Думы округа;
- фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участие в голосовании.
3. Протокол заседания Думы округа оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы округа и специалистом аппарата Думы округа, составившим протокол.
4. К протоколу заседания Думы округа прилагаются принятые Думой округа решения и приложения к ним, информационные материалы, розданные депутатам на заседании, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы округа, вопросы, поступившие от депутатов Думы округа и присутствующих на заседании Думы округа лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Думы округа и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы округа одного созыва и, по требованию депутатов Думы округа, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Думы округа одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются на постоянное хранение в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Обеспечение деятельности Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Правовое, информационное, организационное, материально - техническое обеспечение деятельности Думы округа осуществляет аппарат Думы округа, финансирование которого осуществляется в пределах сметы расходов на содержание Думы в объемах финансирования, утвержденного бюджетом.
2. Дума округа может привлекать на договорной основе консультантов, специалистов для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Думу округа.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 38. Вступление в силу Регламента
1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.
2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия Думой округа соответствующего решения.
Приложение
к Регламенту Думы Куртамышского муниципального
округа Курганской области
Требования к оформлению и составлению проекта нормативного правового акта Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области
1. Проект нормативного правового акта Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области (далее по тексту - проект нормативного правового акта Думы округа) должен иметь следующие реквизиты:
- в верхней части по центру помещается герб Куртамышского муниципального округа Курганской области;
- ниже по центру в две строки указываются слова «ДУМА КУРТАМЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ», заглавными буквами шрифтом Liberation Serif размером шрифта № 12 и выделяются полужирным текстом;
- ниже по центру указывается слово «РЕШЕНИЕ» заглавными буквами шрифтом Liberation Serif размером шрифта № 22 и выделяются полужирным текстом;
- ниже слева указываются отметки для проставления даты и регистрационного номера;
- ниже по центру относительно предыдущего реквизита указывается место составления (издания) документа «г. Куртамыш» шрифтом № 10;
- ниже через три пустые строки по центру полужирным шрифтом Liberation Serif располагается наименование решения размером шрифта основного текста;
- ниже через две пустые строки по ширине страницы с абзацного отступа (1,25 см) располагается основной текст размером шрифта № 12-13.
2. При подготовке проекта нормативного правового акта Думы округа следует соблюдать следующие требования:
2.1. Проект нормативного правового акта Думы округа оформляется на листе форматов А4 (210х297 мм) и имеет следующие размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – не менее 1,5 см. Ориентация первого листа – книжная, последующих листов допускается альбомная.
2.2. Проект нормативного правового акта Думы округа должен быть подготовлен в формате текстового документа Microsoft Word шрифтом Liberation Serif.
2.3. Каждый абзац начинается с красной строки размером 1,25 см от левой границы текстового поля, размер шрифта текста 12-13 через 1 межстрочный интервал.
2.4. Текст печатается на одной стороне листа. Проекты нормативного правового акта Думы округа, имеющие более одного листа, должны быть обязательно пронумерованы, начиная со второго листа по центру нижнего поля страницы арабскими цифрами без слова «страница» и знаков препинания.
2.5. Заголовок к тексту дается в краткой форме, кратко и точно отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос «О чем (о ком)» и располагается в центре листа перед текстом документа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом.
2.6. Текст нормативного правового акта Думы округа подразделяется на констатирующую (преамбулу) и распорядительную части.
В первой констатирующей части указываются причины, основания, цели составления документа. В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с ранее изданными нормативными правовыми документами по данному вопросу. В тексте документов, подготовленных на основании и в развитие ранее изданных нормативных правовых и распорядительных документов, указываются их реквизиты: название вида документа, наименование организации - автора документа, дата, регистрационный номер, например: «...в соответствии с решением Думы Куртамышского муниципального округа Курганской области от 15 июля 2022 года № 1 «Название решения».
Текст документа излагается простым и доступным для понимания языком, не допускающим возможности двоякого толкования. Сокращения, применяемые в тексте, должны быть официально принятыми. Констатирующая часть нормативного правового акта Думы округа завершается словом «Дума Куртамышского муниципального округа РЕШИЛА:», после него ставится двоеточие. Слово РЕШИЛА должно печататься прописными буквами отдельной строкой от нулевого положения табулятора (от границы левого поля).
Если содержание документа не нуждается в пояснении или обосновании, текст может содержать только распорядительную часть.
Распорядительная часть может делиться на пункты, подпункты (абзацы), которые нумеруются арабскими цифрами.
В распорядительной части документа в повелительной форме указывается, кому, в какой срок и какие действия предписывается выполнить.
3. Проект нормативного правового акта Думы округа в распорядительной части обязательно должен содержать пункты, предусматривающие:
- поручения должностным лицам по осуществлению контроля за исполнением данного документа;
- указания на обязательность опубликования в официальных изданиях (для документов, затрагивающих права человека и гражданина);
- указания о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу документов, если вновь принимаемый распорядительный документ исключает их действие.
4. Если в тексте дается ссылка на приложение («согласно приложению»), то на первой странице приложения в правом верхнем углу делается надпись с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера шрифтом Liberation Serif № 11 по форме:
Приложение 1
к решению Думы Куртамышского муниципального
округа Курганской области от______________№__
«Полное название решения»
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№», при ссылках на приложение в тексте знак «№» также не указывается.
5. Заголовок к тексту приложения выравнивается по центру. Наименование приложения (первое слово заголовка) выделяется заглавными буквами, полужирным шрифтом (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК).
Заголовок приложения располагается через три пустые строки от даты, номера акта и наименования, а от текста приложения – двумя пустыми строками.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов, их заголовки выравниваются по центру (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки разделов выделяются полужирным шрифтом.